Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

«СОЗДАТЕЛЬ» - ЭТО СОКРАЩЕННО СОЗИДАТЕЛЬ

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
3

Мероприятия 3 апреля

Закрыть
7

Мероприятия 7 апреля

Закрыть
15

Мероприятия 15 апреля

Закрыть
17

Мероприятия 17 апреля

Закрыть
21

Мероприятия 21 апреля

Закрыть
24

Мероприятия 24 апреля

Закрыть
25

Мероприятия 25 апреля

Закрыть
30

Мероприятия 30 апреля

Закрыть

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

Встреча с Вячеславом Валериановичем КУВЫРДИНЫМ, главным архитектором проектов ГУП «Зеленоградпроект», фотография которого размещена на окружной доске почета, состоялась, что называется за письменным столом. Времени - в обрез и мы решили побеседовать о самом главном.
 
- О нашей работе пишут сейчас так много, насколько это только возможно, и такие «мастера слова», какие только существуют в природе. Вот, например, посмотрите на свежеиспеченную публикацию в газете « Известия» за сентябрь 2005 г., где журналистка лихо «расправилась» с одним из наших вводимых объектов социальной значимости. Тут и  обычный девятиэтажный дом и камышовый пруд и сосновый  лесной массив.  Все это не просто искажения, а передержки и более того, не свойственные солидным изданиям.
 
-   И все-таки, возвращаясь к основной теме разговора, позвольте поинтересоваться, каково ваше личное отношение к идее возрожденной Доски почета и ее воплощению?
 
- Помните, где в прежние годы была обустроена Доска почета? Конечно, нынешнее ее месторасположение может, и не самое удачное, но где же ей быть - в парке, на бульваре, на Центральном проспекте? Давайте признаем факт ее наличия и возможный воспитательный эффект, жаль только мал список тех, кем реально гордится Зеленоград.
 
Что вы как один из «созидателей» Зеленограда можете сказать о современном плане застройки и ее реальном исполнении?
 
- Вы чуть не сказали «создатель», придав нашей работе ореол божественности. Итак, если говорить о реальных жилищно-социальных проблемах, то поверьте, одинаково комфортных условий  по проектированию и застройке не будет никогда. Что нового конкретно, какие ожидаем новации, я не стал бы выделять это свое мнение отдельным пунктом. Скажем определенно, по генеральному плану строительства все идет правильно, сбалансированно, самодостаточно и вполне  конкретно. Говоря о частностях, замечу, что некоторые факты остаются проблемными  и не только лишь на бумаге.  Мы, как проектировщики,  вообще  вынашиваем планы по сокрытию в подземных и нижнеуровневых гаражах немалой части личного автопарка. Проектировщиками «Зеленоградпроекта» предлагалось на обсуждение объемное решение  по сооружению аквапарка, расположенного выше  по протяженности  лодочной станции и  вдоль пруда, это было бы интересно. Если отдельно о планах конкретной застройки, то развито индивидуальное проектирование ( процесс идет трудно но результативно). Вы же сами знаете, дома у нас приличные по качеству исполнения. Проблема транспортного обеспечения пока еще есть, а в ближайшие годы она решиться не сможет. Есть, как известно, нормы проектирования. Вот, например, сейчас будут реконструироваться дома с учетом переселения. Например, снесено по плану 1 тыс. кв. м жилья, соответственно необходимо построить около 2 тыс. кв. м для переселения граждан, прописанных на старых площадях. Понимаете, необходимо их расселение, обустройство и это вопросы не только строителей, но и проектировщиков, архитекторов. И когда  получается «на все 100», то это наша общая радость и общая заслуга. По местам автостоянок, а вам ясна эта проблема, есть нормы, во-первых, постоянного хранения и во-вторых, нормы временного хранения. По первому - мест явно нехватает, хотя  и  проектировалось и закладывалось. Так, НИиПИ Генплана г. Москвы была разработана целая схема многоэтажных гаражей - стоянок. Есть соответствующий  реальный план на 2008 г. и вполне осуществимый. Но ведь стоимость машиноместа в таком гараже сопоставима со средней стоимостью автомобиля. По второму - соблюдаются в проектах такие нормы,  как 40 автомашин на 1 тыс. жителей дома, этого мало. Но не будем забывать и о местах служебных парковок. Вопрос будет решаться в целом по г. Москве рано или поздно об удешевлении гаражных мест. И не надо забывать что, например, в 10 и 12 мкрн. места под подземные гаражи-стоянки используются не по своему целевому назначению.
 
-   А теперь вопрос о соотношениях, в свете проблемы «новый город - старый город», что у многих старожилов вызывает неоднозначные оценки.
 
-   Москва росла и жила за счет механического прироста, так же растет и наш Зеленоград, и сложилось «мнение», что в новостройках для приезжего люда все спроектировано лучше, рациональнее. Не буду оспаривать это. Суть вопроса в том, что граждане, строившие старый город, живут в домах, типовые проекты которых безнадежно устарели, но сносу не подлежат. А наши «новоселы» при деньгах покупают себе новые квартиры в новых домах, при этом масса очередников - старожилы.
 
-   А что для вас лично означает понятие «Зеленоградпроект»  -  жизнь, творчество, просто линия времени...
 
-   Откровенно, и жизнь и слезы и любовь и все это во времени и в пространстве. В 1965 г. я поступил на должность руководителя группы архитекторов, позже работал главным архитектором проектов. Занимался жилищной застройкой, индивидуально - предложениями по застройке общественных Центров. Например, Крюковская площадь, где мы спроектировали, в противовес «шанхаю», увести старые рыночные «площади» в крупные торговые комплексы, под крышу и с учетом  их торговой специализации. Наше предложение - размещение гаражного комплекса вблизи «Центуриона». Очень много интересного и, я бы сказал, нестандартного в экспериментальном проектировании площади Юности.
 
-    Уважаемый Вячеслав Валерианович, назовите, пожалуйста, имена ваших замечательных коллег, профессионалов, тех, с которыми вы разделили радость побед и горький хлеб творчества.
 
-   С удовольствием, это наши ценнейшие сотрудники, Инна Ивановна БОЛДОВА, Елена Юрьевна ШУМИЛИНА, Юрий Михайлович ЦИРУЛЬНИКОВ, Галина Павловна НИКОЛАЕВА. И добавлю еще от себя , что мне очень дорог совместный труд со скульптором Евгением Юрьевичем МОРОЗОВЫМ по установлению памятника Маршалу Советского Союза К.К. РОКОССОВСКОМУ, и я как архитектор проекта, горд тем, как все у нас получилось. И еще, начал я  разговор с критики «Известий», а на самом деле не худший это был проект, это жилой дом повышенной комфортности на Никольском проезде, д. 5а.     
Слова моей личной благодарности и поклон памяти И. А. ПОКРОВСКОГО, которому я обязан счастьем сотрудничества и дружбы.
 
С. АРУТЮНОВ
 
Газета "41", №63 от 28.10.2005 г.

Новости Москвы