Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы Учредитель: Префектура ЗелАО г. Москвы

«СОЗДАТЕЛЬ» - ЭТО СОКРАЩЕННО СОЗИДАТЕЛЬ

Лента новостейВСЕ »
Мероприятия скоро!
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
5

Мероприятия 5 сентября

Закрыть
6

Мероприятия 6 сентября

Закрыть
7

Мероприятия 7 сентября

Закрыть
8

Мероприятия 8 сентября

Закрыть
9

Мероприятия 9 сентября

Закрыть
11
12

Мероприятия 12 сентября

Закрыть
15
Закрыть
18
20
22

Мероприятия 22 сентября

Закрыть
25
26

Архив мероприятий »
Будущие мероприятия »

План мероприятий префектуры »

Встреча с Вячеславом Валериановичем КУВЫРДИНЫМ, главным архитектором проектов ГУП «Зеленоградпроект», фотография которого размещена на окружной доске почета, состоялась, что называется за письменным столом. Времени - в обрез и мы решили побеседовать о самом главном.
 
- О нашей работе пишут сейчас так много, насколько это только возможно, и такие «мастера слова», какие только существуют в природе. Вот, например, посмотрите на свежеиспеченную публикацию в газете « Известия» за сентябрь 2005 г., где журналистка лихо «расправилась» с одним из наших вводимых объектов социальной значимости. Тут и  обычный девятиэтажный дом и камышовый пруд и сосновый  лесной массив.  Все это не просто искажения, а передержки и более того, не свойственные солидным изданиям.
 
-   И все-таки, возвращаясь к основной теме разговора, позвольте поинтересоваться, каково ваше личное отношение к идее возрожденной Доски почета и ее воплощению?
 
- Помните, где в прежние годы была обустроена Доска почета? Конечно, нынешнее ее месторасположение может, и не самое удачное, но где же ей быть - в парке, на бульваре, на Центральном проспекте? Давайте признаем факт ее наличия и возможный воспитательный эффект, жаль только мал список тех, кем реально гордится Зеленоград.
 
Что вы как один из «созидателей» Зеленограда можете сказать о современном плане застройки и ее реальном исполнении?
 
- Вы чуть не сказали «создатель», придав нашей работе ореол божественности. Итак, если говорить о реальных жилищно-социальных проблемах, то поверьте, одинаково комфортных условий  по проектированию и застройке не будет никогда. Что нового конкретно, какие ожидаем новации, я не стал бы выделять это свое мнение отдельным пунктом. Скажем определенно, по генеральному плану строительства все идет правильно, сбалансированно, самодостаточно и вполне  конкретно. Говоря о частностях, замечу, что некоторые факты остаются проблемными  и не только лишь на бумаге.  Мы, как проектировщики,  вообще  вынашиваем планы по сокрытию в подземных и нижнеуровневых гаражах немалой части личного автопарка. Проектировщиками «Зеленоградпроекта» предлагалось на обсуждение объемное решение  по сооружению аквапарка, расположенного выше  по протяженности  лодочной станции и  вдоль пруда, это было бы интересно. Если отдельно о планах конкретной застройки, то развито индивидуальное проектирование ( процесс идет трудно но результативно). Вы же сами знаете, дома у нас приличные по качеству исполнения. Проблема транспортного обеспечения пока еще есть, а в ближайшие годы она решиться не сможет. Есть, как известно, нормы проектирования. Вот, например, сейчас будут реконструироваться дома с учетом переселения. Например, снесено по плану 1 тыс. кв. м жилья, соответственно необходимо построить около 2 тыс. кв. м для переселения граждан, прописанных на старых площадях. Понимаете, необходимо их расселение, обустройство и это вопросы не только строителей, но и проектировщиков, архитекторов. И когда  получается «на все 100», то это наша общая радость и общая заслуга. По местам автостоянок, а вам ясна эта проблема, есть нормы, во-первых, постоянного хранения и во-вторых, нормы временного хранения. По первому - мест явно нехватает, хотя  и  проектировалось и закладывалось. Так, НИиПИ Генплана г. Москвы была разработана целая схема многоэтажных гаражей - стоянок. Есть соответствующий  реальный план на 2008 г. и вполне осуществимый. Но ведь стоимость машиноместа в таком гараже сопоставима со средней стоимостью автомобиля. По второму - соблюдаются в проектах такие нормы,  как 40 автомашин на 1 тыс. жителей дома, этого мало. Но не будем забывать и о местах служебных парковок. Вопрос будет решаться в целом по г. Москве рано или поздно об удешевлении гаражных мест. И не надо забывать что, например, в 10 и 12 мкрн. места под подземные гаражи-стоянки используются не по своему целевому назначению.
 
-   А теперь вопрос о соотношениях, в свете проблемы «новый город - старый город», что у многих старожилов вызывает неоднозначные оценки.
 
-   Москва росла и жила за счет механического прироста, так же растет и наш Зеленоград, и сложилось «мнение», что в новостройках для приезжего люда все спроектировано лучше, рациональнее. Не буду оспаривать это. Суть вопроса в том, что граждане, строившие старый город, живут в домах, типовые проекты которых безнадежно устарели, но сносу не подлежат. А наши «новоселы» при деньгах покупают себе новые квартиры в новых домах, при этом масса очередников - старожилы.
 
-   А что для вас лично означает понятие «Зеленоградпроект»  -  жизнь, творчество, просто линия времени...
 
-   Откровенно, и жизнь и слезы и любовь и все это во времени и в пространстве. В 1965 г. я поступил на должность руководителя группы архитекторов, позже работал главным архитектором проектов. Занимался жилищной застройкой, индивидуально - предложениями по застройке общественных Центров. Например, Крюковская площадь, где мы спроектировали, в противовес «шанхаю», увести старые рыночные «площади» в крупные торговые комплексы, под крышу и с учетом  их торговой специализации. Наше предложение - размещение гаражного комплекса вблизи «Центуриона». Очень много интересного и, я бы сказал, нестандартного в экспериментальном проектировании площади Юности.
 
-    Уважаемый Вячеслав Валерианович, назовите, пожалуйста, имена ваших замечательных коллег, профессионалов, тех, с которыми вы разделили радость побед и горький хлеб творчества.
 
-   С удовольствием, это наши ценнейшие сотрудники, Инна Ивановна БОЛДОВА, Елена Юрьевна ШУМИЛИНА, Юрий Михайлович ЦИРУЛЬНИКОВ, Галина Павловна НИКОЛАЕВА. И добавлю еще от себя , что мне очень дорог совместный труд со скульптором Евгением Юрьевичем МОРОЗОВЫМ по установлению памятника Маршалу Советского Союза К.К. РОКОССОВСКОМУ, и я как архитектор проекта, горд тем, как все у нас получилось. И еще, начал я  разговор с критики «Известий», а на самом деле не худший это был проект, это жилой дом повышенной комфортности на Никольском проезде, д. 5а.     
Слова моей личной благодарности и поклон памяти И. А. ПОКРОВСКОГО, которому я обязан счастьем сотрудничества и дружбы.
 
С. АРУТЮНОВ
 
Газета "41", №63 от 28.10.2005 г.